Проект BE FASHION объединит региональные мероприятия на федеральном уровне

07.05.2025
ПоделитьсяПроект BE FASHION объединит региональные мероприятия на федеральном уровне
Русская ассоциация участников фешен-индустрии (РАФИ) предложила компаниям, организующим в регионах мероприятия для креативных индустрий, объединиться в единую сеть. Для плодотворной коллаборации ассоциация создала платформу Be Fashion — новый проект федерального уровня, который предоставит организаторам локальных выставок, недель мод и форумов информационную поддержку и инструменты продвижения под единым федеральным брендом.
«Локальные и региональные мероприятия fashion-индустрии не получают должной огласки и не могут собрать достаточную аудиторию. Если в центральной России посещаемость выставок, показов или форумов еще достигает приемлемого, „полезного“ для бизнеса уровня, то в Сибири и на Дальнем Востоке десятки ярких, самобытных, по-настоящему креативных событий остаются незамеченными, — рассказала президент Русской ассоциации участников фешен-индустрии (РАФИ) Татьяна Белькевич. — О проблеме однозначно высказалась руководитель проекта „М.А.К. И. Приморья“ Наталья Карпова на одной из последних встреч. Боль всех организаторов — практически невозможно рекламировать мероприятия за пределами своего города или области. Без федеральной поддержки и огласки они — невидимки».
РАФИ уже десять лет помогает компаниям оптовой и розничной торговли одеждой и обувью, модным брендам, дизайнерам и текстильным производствам налаживать стабильные каналы коммуникации. Обозначенная Натальей Карповой проблема стала вызовом для специалистов ассоциации.
«Проект Be Fashion был сразу разработан как федеральная платформа — экосистема, где каждый региональный показ или форум становится частью глобального общероссийского креативного нарратива, — пояснила Татьяна Белькевич. — Каждый модуль задуман как инструмент, чтобы локальные истории услышала вся страна».
Основа проекта — это единый календарь мероприятий. Медийные связи и ресурсы РАФИ делают его доступным широкой аудитории, как профессиональной, так и «светской» — студентам профильных вузов, артистам, художникам и дизайнерам, журналистам и в конце концов потребителям.
Календарь решает проблему разобщенности мероприятий. Площадки, которым следовало бы сотрудничать и объединять аудиторию, пересекаются по датам и в итоге конкурируют. Упорядоченный график событий по всей стране поможет организаторам выбрать оптимальное время и найти партнеров.
У Be Fashion потенциал PR-платформы с национальным охватом. Многие региональные события не попадают в поле зрения федеральных СМИ, туристов и инвесторов. Проект через деловых и медиапартнеров, социальные сети, связи в государственных органах и комитетах будет распространять информацию о мероприятиях: они станут точками притяжения для путешественников, предпринимателей, властей.
Третий столп платформы — экспертиза РАФИ и партнеров в подготовке региональных мероприятий. Организаторы могут обратиться за поддержкой и получить чек-листы, кейсы и рекомендации по проведению событий, инструкции по привлечению партнеров и грантов.
При этом выставка или неделя моды сохранит идентичность, но становится частью узнаваемого национального бренда. Партнерство с Be Fashion основано на интеграции в узнаваемый национальный бренд без угрозы местному колориту и традициям.
«Be Fashion — это система „прокачки“ для региональных мероприятий, — добавила Татьяна Белькевич. — Финальная цель — сделать недели мод Поволжья, форумы в Екатеринбурге, fashion-премии в Якутии или нетворкинг-сессию в Приморье конкурентоспособной со столичными проектами. Это база развития креативной экономики на территории всей России».