Участниками РАФИ могут стать как российские, так и иностранные юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в секторе легкой промышленности. Чтобы стать членом ассоциации, кандидат подает на имя президента РАФИ письменное заявление по утвержденной форме. Решение о приеме нового члена принимает Общее собрание участников ассоциации в течение одного месяца после подачи заявления. Вступительный взнос для новых участников составляет 10000 рублей, ежегодный членский взнос – 1000 рублей.
В эфире программы «День главный» эксперты обсудили будущее российского ритейла
Президент Русской ассоциации участников фешен-индустрии (РАФИ) Татьяна Белькевич выступила в роли приглашенного эксперта телеканала РБК ТВ. Вместе с другими специалистами она проанализировала текущее состояние рынка моды и его перспективы в эфире программы «День главный».
В программе обсуждались будущее ритейла, перспективы замещения ушедших марок и то, как уход с рынка ряда иностранных брендов отразился на трафике торговых центров.
По словам Татьяны Белькевич, на офлайн-рынок Москвы выходит достаточно много локальных брендов, но небольшими форматами, поэтому они остаются не такими заметными на торговых площадках. В целом в Москве выпускаются более коммерческие линии одежды, в то время как, например, в Санкт-Петербурге много самобытных дизайнерских коллекций.
Общая тенденция заключается в том, что лучше заполняются площади формата аутлетов и малоформатные торговые центры, которые размещены в периферийных районах с высокой концентрацией жителей. Небольшие центры меньше пострадали в прошлом году, так как в них не было крупных якорных арендаторов, они даже показали рост по сравнению с 2020-21 годами.
Отечественных игроков, способных занять в торговых центрах освободившиеся большие площади, немного – это, например, такие компании, как Gloria Jeans и Melon Fashion Group. Но они и раньше уже присутствовали там наряду с европейскими марками. Для масштабирования им необходимо наращивать ассортимент, но пока непонятно, есть ли для этого возможности и ресурсы.
За последний год на российский рынок вышли 45 иностранных брендов, 74% из них это турецкие марки. При этом фешен-компании из Индии и Китая по большому счету таких попыток еще не предпринимали, а значит, еще можно ждать шагов с их стороны. Как будет развиваться ситуация, станет понятнее к третьему кварталу 2023 года, но на текущий момент Турция остается на первом месте по замещению ушедших европейских масс-маркет гигантов.