Делегация РАФИ на TEXHIBITION Istanbul
26.09.2025

10–12 сентября в Стамбульском экспоцентре состоялась масштабная выставка тканей и фурнитуры TEXHIBITION Istanbul, организованная Стамбульской ассоциацией экспортеров текстиля и сырья (İTHİB).
В пяти павильонах более 500 предприятий представили ассортимент тканей, пряжи и текстильных аксессуаров. Также в мероприятии участвовали производители одежды, платформы онлайн-торговли, импортеры, дистрибьюторы, дизайнеры.
Фото: texhibitionist.com
Среди посетителей выставки была делегация представителей свыше 50 компаний из стран СНГ, визит которых организовала Русская ассоциация участников фешен-индустрии (РАФИ). 75% опрошенных PROfashion участников поездки отметили широкий выбор хлопковых (платьевых, рубашечных), костюмных, синтетических и смесовых тканей для нарядной и повседневной одежды, а также трикотажных полотен. 50% респондентов заинтересовали льняные и другие натуральные ткани, вязаный трикотаж, жаккард, деним.
Кстати, производители джинсового сектора были представлены в особом зале Denim Playground, который стал одной из точек притяжения посетителей, в том числе благодяра яркой зоне трендов.
Фото: PROfashion, texhibitionist.com
РАФИ уже более трех лет организует поездки предпринимателей стран СНГ на TEXHIBITION. За это время участники делегаций убедились — на выставке тканей и фурнитуры в Стамбуле можно найти буквально всё. Например, Юлия Запевалова, Mybelstory, рассказала: «Для меня было очень приятным сюрпризом, что мне удалось здесь найти те материалы, которые в России я не могла отыскать три года. Здесь я обнаружила их в первом же зале. Для одежды для дома, сна и отдыха, которую мы выпускаем, нам нужно вискозное полотно. Здесь действительно очень интересный выбор».
Фото: texhibitionist.com
50% опрошенных сделали заказ на ткани. Половина респондентов сообщила, что нашли среди экспонентов больше 10 поставщиков, 25% — 6–10, еще столько же — до 5.
Помимо широкого выбора материалов и аксессуаров, на выставке также представлены и нишевые продукты. Виктория Цыпленкова, Duo, поделилась: «У нас очень молодой бренд, нам буквально несколько месяцев, мы делаем нарядную одежду, которую определяем как чувственная классика. Мы искали что-то особенное, и для нас таковым стала турецкая фирма, которая занимается вышивкой на дорогих тканях, созданием аппликаций и так далее».
Фото: PROfashion, texhibitionist.com
По оценкам участников делегации РАФИ, цены на турецкий текстиль и фурнитуру за последний год выросли в среднем на 30%. Однако многие отметили, что стоимость адекватна уровню представленной продукции. «Меня поразил ассортимент, и те цены, которые предлагают экспоненты, это даже не вишенка, а гроздь вишни на торте», — призналась Юлия Запевалова.
Подавляющее большинство участников поездки сообщили, что планируют посетить следующую выставку Texhibition. «Я считаю, что организация со стороны РАФИ просто безупречная, — сказала Виктория Цыпленкова. — Мы сразу влились в состав группы, нашли наставников, которые направляют, подсказывают, с кем еще из партнеров РАФИ можно сотрудничать, где найти нужную ткань и поставщиков. Это очень важно».
Фото: texhibitionist.com