Новости fashion-индустрии для бизнеса

Неизведанные возможности

РАФИ | Неизведанные возможности

Чем может быть интересно российским компаниям сотрудничество с поставщиками одежды и тканей из Египта

Текст: Наталья Миронова

19-20 ноября 2022 года в Каире состоялась международная выставка производителей текстиля и одежды Destination Africa. По приглашению Ассоциации экспортеров Египта Expolink трейд-шоу посетила делегация байеров российских брендов «Стокманн», Incity, BeFree, Sela, Sinar и др., поездку которых организовала Русская ассоциация участников фешен-индустрии (РАФИ).

Свою продукцию на Destination Africa представляли около 100 производителеей и поставщиков, одежды, тканей, а также текстиля для дома из Египта, Туниса, Эфиопии, Марокко и других африканских стран. Российские байеры, приехавшие в египетскую столицу в составе делегации РАФИ, узнали много интересного о новом для них рынке.

«Раньше мы не использовали сырье из Египта, но местный хлопок представляет для нас большой интерес, так как имеет высокое качество, не сопоставимое с сырьем из других регионов, – поделилась Ольга Покровская, директор по продукту Love Republic. – Качество сырья, финишинговые обработки полотен, а также цены, сравнимые с Китаем, при более быстрой доставке – это то, что делает Египет перспективным направлением для развития сотрудничества. Мы познакомились на Destination Africa с 5-7 потенциальными партнерами и в настоящее время находимся на стадии переговоров».

«Мы впервые побывали на выставке в Каире, и видим это направление сотрудничества как довольно интересное, – рассказала Ирина Киселева, руководитель отдела производства «Стокманн». – Мы активно используем хлопковые ткани в производстве основного ассортимента наших торговых марок – толстовок, футболок, сорочек, джинсов, одежды для дома и др.».

Согласно данным Statista, Египет входит в десятку ведущих стран-поставщиков длинноволокнистого хлопка, большая часть которого имеет сертификацию наивысших экологических классов A и A+.

РАФИ | Неизведанные возможности

«Порядка 50% египетского экспорта сырья и готовой продукции приходится на  США и 30% на страны Европы, – уточнил Эхаб Яхья, основатель агентства по подбору производителей одежды в Египте Cesar Apparel. – Что касается российского рынка, то основываясь на впечатлениях от моего недавнего визита в Москву, а также контактов с российскими байерами на выставке Destination Africa, могу сказать, что Египет в настоящее время представляет собой неизведанные возможности для компаний вашей страны. Большинство египетских заводов обладает необходимыми мощностями и может предоставить уровень качества, отвечающий требованиям российских клиентов, при этом по очень конкурентоспособным ценам. Думаю, направлениями сотрудничества между нашими странами могут стать производство верхней одежды, рубашек и брюк, джинсовой и трикотажной одежды, нижнего белья и домашней одежды, в частности, пижам и комплектов для сна».

Выгодное географическое расположение на стыке Европы, Азии и Африки – еще один фактор, дающий преимущество Египту как стратегическому партнеру. «Мы сравнили стоимость доставки товаров в Россию из Египта и Китая для некоторых предметов одежды, и пришли к выводу, что цена логистики египетских товаров ниже, чем китайских, примерно на 35%, – сказал Эхаб Яхья. – Это очень сильный плюс, особенно если учесть более короткий срок транзита между Египтом и Россией (из порта в порт)». В среднем транзитное время морской транспортировки из Египта в Россию составляет 21 день, авиацией – 7 дней.

РАФИ | Неизведанные возможности

Российские байеры согласны с тем, что у поставщиков Египта много конкурентных преимуществ. «Цена ниже, чем в Турции, при равных сроках доставки и более дешевой логистике. Высокий уровень топ-менеджмента по сравнению с Узбекистаном, Турцией, свободное владение английским всеми владельцами производств. Приемлемый  минимальный уровень заказа на некоторых фабриках», – перечисляет Наталия Матвеева, руководитель группы развития производства и закупок Befree.

Схожего мнения придерживается Ольга Покровская, директор по продукту Love Republic: «Мы считаем Египет перспективной производственной площадкой и подходящей для нас ментально. А уровень подготовки выставки и экспонентов показывает, что страна уже предприняла множество мер для подтверждения своей квалификации. Мы сейчас ведем переговоры с потенциальными партнерами, надеемся достичь договоренностей по условиям оплаты и разместить заказы на сезон осень-зима 2022/23. Однако первым препятствием для сотрудничества является то, что регион не работает с рублевыми платежами, в отличие от Китая, Турции и других стран. Для нас это принципиальный вопрос в условиях санкций и рисков работы с валютой».

Тем не менее Эхаб Яхья настроен оптимистично: «По моему мнению, более тесное сотрудничество между нашими странами произойдет очень скоро. Мы уже начали расчет стоимости для одного из крупнейших российских производителей одежды и надеемся получить заказы. Мы поощряем открытие египетскими поставщиками банковских счетов в российских банках, что поможет сделать торговлю и ведение бизнеса более гибкими для российских клиентов, поскольку они смогут платить в рублях. Безусловно, это также станет нашим преимуществом как партнера России».

РАФИ | Неизведанные возможности
Обратно к списку

Добавить комментарий